Сейчас ваша корзина пуста!
В Центральном военно-морском музее состоялась презентация нового издания сборника произведений адмирала Николая Герасимовича Кузнецова.
Книга вышла в серии «Библиотеки Всемирного Клуба Петербуржцев».
Участвовали ветераны флота, члены Клуба адмиралов и Адмиралтейского Координационного совета общественных организаций ветеранов ВМФ, командование и действующие офицеры ВМФ России, кораблестроители, курсанты ВВМУЗов.
В сборник вошли две книги Адмирала Флота Советского Союза Николая Герасимовича Кузнецова:
«Накануне», посвящённая строительству и совершенствованию советского ВМФ в предвоенные годы, и «Курсом к Победе» – книга, охватывающая события Великой Отечественной войны от её первого дня до окончательного разгрома гитлеровской Германии и милитаристской Японии.
Издание открывают вступление, написанное адмиралом В.В. Чирковым, и статья «О Николае Герасимовиче Кузнецове и его книгах» профессора Ю.В. Рубцова.
Переиздание книг адмирала Н.Г. Кузнецова это дань памяти великому человеку и патриоту, который руководил советским флотом накануне и в годы военных испытаний Второй мировой войны. Во главе с ним флот одержал яркие победы, а с наступлением мира сделал первые уверенные шаги к выходу на океанские просторы.
Под руководством Николая Герасимовича реализовывалась большая кораблестроительная программа, в соответствии с которой в строй вводились крупные надводные корабли – крейсеры и эскадренные миноносцы, а также сторожевые корабли, тральщики, торпедные катера. Стремительно росло количество подводных лодок, заметно расширился парк самолетов морской авиации, наращивалась мощь береговой обороны. Строились военно-морские базы, судоремонтные заводы, доки – все, что нужно было для большого флота.
Талант руководителя и флотоводца, предопределили успехи флота во время боевых действий Великой Отечественной войны. Именно решительные и своевременные действия адмирала Кузнецова позволили сохранить боевое ядро Балтийского флота и части войск на первом этапе войны, которые сыграли в последующем решающую роль в обороне Ленинграда.
Представляемые произведения дают повод для осмысления роли личности в истории отечественного флота и кораблестроения. Роли не только автора, но многих известных и безвестных моряков и кораблестроителей Большинство из этих людей учились, служили, жили и работали в Ленинграде – Санкт-Петербурге.
В заключение мероприятия будет представлена запись варианта нового Гимна Военно-Морского Флота России.
Справка
Гимн Военно-Морского Флота
Рассматривать текст гимна вне связи с музыкой, возможностями и качеством исполнения – задача бессмысленная.
Символическое значение гимна гораздо важнее его содержания.
Обязательное условие: гармония текста и музыки с предельно ярко выраженным главным достоинством гимна – активизирующим воздействием.
Песенная музыка здесь не годится. Так, например, Гимн Ракетных войск – РВСН и Гимн ВДВ являются хорошими песнями, но отнюдь не гимнами. Так и идея музыки «Варяга» для гимна ВМФ – обще ожидаемая и банальная. Ее переделка несет впечатление сельской самодеятельности, независимо от качества текста.
Гимн, особенно военный – средство активизации и мобилизации внутренних сил. Отсюда важный вывод: Нечто (например, песни, куплеты, марши со словами …) может занимать чужое место (в данном случае место гимна). Но если оно не выполняет необходимых функций (в данном случае не активизирует людей), то оно не гимн.
Это определение – следствие цели и предназначения гимна, оно вытекает из сравнения качеств существующих гимнов, и перечисленных в конституциях и уставах «церемоний и мероприятий» где необходимо исполнение гимна. Оно согласуется с историей эволюции гимнов всех стран и народов.
Разным людям (в зависимости от психологических особенностей) кажутся важными разные критерии оценки достоинств и/или недостатков гимнов.
Главная задача гимна -активизация и мобилизация внутренних сил. Смысл «главной песни» ВМФ России должен быть понятен и разделяем всем профессиональным сообществом.
Длительность. Чем короче, тем лучше. Максимум две минуты. А лучше полторы. Поэтому идеальный гимн:
Церемонии и ритуалы ВМФ по сравнению с другими видами Вооруженных сил, наиболее величественные. Особую торжественность и сопричастность Российской истории может придать им музыка М.И. Глинки, которая была первым гимном современной России.
Все гимны Российской империи, берут свое начало в культуре хоровых обществ – феномена, порожденного эпохой становления национального самосознания. Предлагаемый вариант предусматривает хоровое исполнение. Готовых вариантов музыки (нулевки) есть несколько десятков, в том числе, без обязательств по авторским правам.
Предлагаемый вариант Гимна, соответствует вышеизложенной концепции, исторической и национальной традициям. Это законченное произведение, исполненное профессиональным коллективом.
В обсуждении Гимна ВМФ принимали участие: советские российские композиторы, профессиональные музыканты, члены Российского исторического общества (в том числе шесть членов Всемирного Клуб Петербуржцев), члены Клуба адмиралов и Адмиралтейского координационный совета общественных организаций ветеранов флота.
Гимн в записи был исполнен 20 февраля 2018 года в Центральном Военно-Морском Музее.
Всемирный Клуб Петербуржцев подтверждает готовность делегировать своих членов для дальнейшего обсуждения, и при необходимости, в качестве экспертов для оценки этого и иных вариантов Гимна ВМФ.
Сергей Иванов
Член Союза журналистов,
Член правления Всемирного Клуба Петербуржцев,
капитан 1 ранга в отставке
Текст Гимна ВМФ
Флот российский – опора державы, Наших вод надежный оплот. Ты наследник немеркнущей славы Сын победы – российский флот. На просторах морей-океанов Гордо реет Андреевский флаг. Крепни сила великой державы. Слава флоту России. Ура!
Музыка М.И. Глинки (Патриотическая песня).
«Патриотическая песня» – музыкальное произведение композитора Михаила Ивановича Глинки, сочинённое в 1833 году. Использовалась в качестве государственного гимна (без слов) Российской Федерации с 1990 по 2001 год.
Музыка: была написана годом позже гимна «Боже, Царя храни». Глинке он казался не вполне удовлетворительным, и он как-то сделал набросок (одну мелодию, затем ее же с басовым голосом и пометками по-французски, как обработать), который так и остался незавершенным, при жизни автора широкой общественности был неизвестен и никого намека на текст не содержал. Нотный листок с этим эскизом (имеющим надписанные «Motif de chant nationale») был найден в автографах Глинки лишь в конце XIX века.
Опубликовано:
Категории:
Новое в блоге:
Добавить комментарий